head-co-086.jpg
head-co-087.jpg
head-co-088.jpg
head-co-084.jpg
head-co-085.jpg

Что такое ПБ-1

Полибутен-1 представляет собой полиолефин, произведенный с применением катализаторов Циглера-Натты, которые создают высокоизотактический термопластичный материал с превосходными свойствами механической, тепловой и химической устойчивости, за счет чего он становится предпочтительным материалом с технической точки зрения для производства напорных трубопроводных систем горячего и холодного водоснабжения.

Полибутен-1 | Техническая информация  (английский)
 

Полезные ссылки

Материал ПБ-1

This polymer has been referred to as polybutylene, PB, PB-1 and polybutene, as well as its correct chemical name, Polybutene-1.

Полибутен-1 представляет собой полиолефин

Полибутен-1 является частью полиолефинового семейства термопластичных материалов, в которое также входят полиэтилен и полипропилен. Полибутен существует в двух изомерных формах, зависящих от того, где в мономерной молекуле располагается ненасыщенная связь углерода. Если она находится между первым и вторым атомами углерода в линейной молекуле (бутилен-1), то химически точное название получившегося полимера – полибутен-1 (ПБ-1).

Если это разветвленная мономерная молекула, то получившийся полимер называют полиизобутен (ПИБ). Название, которое используют члены PBPSA, – полибутен-1. В прошлом данный полимер обозначался как полибутилен, ПБ, ПБ-1 и полибутен, а также правильным химическим названием, полибутен-1.

Интересен тот факт, что полиизобутилен, получаемый из альтернативной изомерной мономерной формы, представляет собой некристаллический полимер с небольшой вязкостью, который применяют в качестве модификатора вязкости в нефтяной отрасли, а также в производстве термоплавкого клея и жевательной резинки.

Марки материала ПБ-1 изготавливаются на самом крупном в мире заводе по производству полибутена, расположенном в Нидерландах.
 


Структура ПБ-1

Баланс свойств полибутена-1 делает его технически предпочтительным материалом для производства систем напорных трубопроводов горячего и холодного водоснабжения.

Полибутен-1 – высокоизотактический термопластичный материал

По своему химическому строению полибутен-1 отличается от полиэтилена и полипропилена только по количеству атомов углерода в мономерной молекуле.

ПБ-1 производят с применением катализаторов Циглера-Натты, которые создают высокоизотактический термопластичный материал. Уникальная кристаллическая структура в сочетании с тщательно контролируемыми молекулярными параметрами придает полибутену-1 комплекс свойств, идеально подходящих для тех областей применения, где требуются высокие прочность и гибкость при температуре до 100 °C.

Являясь фактически «чистым» высокоизотактическим гомополимером, полибутен-1 в большей степени подходит для обеспечения постоянных показателей качества. Свойства PB-1 могут быть адаптированы путем совместной полимеризации с полиэтиленом или полипропиленом для создания статистических сополимеров, используемых в напольном отоплении. ПБ-1 имеет плотность, близкую к плотности воды, которая составляет 0,92 г/см3.
 


Свойства ПБ-1

Баланс свойств, предпочтительных с технической точки зрения

ПБ-1 может обрабатываться путем стандартного литья под давлением и формования методом продавливания и использоваться для различных труб и фитингов для напорных трубопроводов холодного и горячего водоснабжения. В своей самой простой форме гомополимера ПБ-1 обладает балансом свойств, который делает его технически предпочтительным материалом для производства систем напорных трубопроводов горячего и холодного водоснабжения.

В отличие от других термопластмасс, используемых в данных областях, для соответствия систем трубопроводов из ПБ-1 строгим требованиям к эксплуатационным характеристикам в структуру ПБ-1 не требуется вносить каких-либо изменений, например выполнять изменение состава смеси, сшивание полимера или сополимеризацию.

В сравнении с другими полиолефиновыми материалами ПБ-1 обладает более высоким уровнем сопротивления деформации при постоянном воздействии нагрузок в течение длительных периодов времени. Данное явление деформации известно под названием ползучесть материала. Представленный здесь график иллюстрирует превосходные показатели сопротивления ползучести ПБ-1 при эксплуатации свыше 100 часов.

В дополнение к своим великолепным механическим и тепловым свойствам ПБ-1 гарантирует высокий уровень сопротивления химическому воздействию, а также огнестоек, тем самым он отвечает требованиям большинства сфер применения.


 

Полибутен-1 часто обозначается как полибутен, ПБ (PB), ПБ-1 (PB-1) или полибутилен.

Члены ассоциации PBPSA не осуществляют продажу полибутена-1 для его использования в трубопроводах в Северной Америке. Кроме того, они предписывают своим клиентам и дистрибьюторам не продавать изготовленные из ПБ-1 изделия для использования в трубопроводных системах в Северной Америке.»

head-co-086.jpg
head-co-087.jpg
head-co-088.jpg
head-co-084.jpg
head-co-085.jpg

What is PB-1?

Polybutene-1 is a polyolefin manufactured utilising Zeigler-Natta type catalysts which produce a highly isotactic thermoplastic with superior mechanical, thermal and chemical resistance properties making it the technically preferred material for the production of pressurised hot and cold water piping systems.

Polybutene-1 Information
 

Useful Links

PB-1 Material

This polymer has been referred to as polybutylene, PB, PB-1 and polybutene, as well as its correct chemical name, Polybutene-1.

Polybutene-1 is a polyolefin

Polybutene-1 is a member of the polyolefin family of thermoplastic materials which also includes polyethylene and polypropylene. Polybutene exists in two isomeric forms depending on where the carbon double bond is positioned in the monomer molecule. If it is between the first and second carbon atoms in a linear molecule (Butene-1), then the chemically accurate name of the resulting polymer is 'Polybutene-1' (PB-1).

If it is a branched monomer molecule then the resulting polymer is called Polyisobutylene (PIB). The polymer PBPSA members use is Polybutene-1. In the past this polymer has been referred to as polybutylene, PB, PB-1 and polybutene, as well as its correct chemical name, Polybutene-1.

As a matter of interest, polyisobutylene, produced from the alternative isomeric monomer form, is a non-crystalline, low-viscosity polymer used as a viscosity modifier in the oil products business, and also in the manufacture of hot melt adhesives and chewing gum.

The PB-1 raw material grades are manufactured in the world's largest polybutene manufacturing plant in The Netherlands.
 


PB-1 Structure

The balance of properties of Polybutene-1 make it the technically preferred material for the production of pressurised hot and cold water piping systems.

Polybutene-1 – A highly isotactic thermoplastic

In chemical structure Polybutene-1 differs from polyethylene and polypropylene only by the number of carbon atoms in the monomer molecule.

PB-1 is manufactured utilising Zeigler-Natta type catalysts which produce a highly isotactic thermoplastic. A unique crystalline structure, combined with carefully controlled molecular parameters give Polybutene-1 a combination of properties ideally suited to applications requiring both high strength and flexibility at temperatures up to 100°C.

As an essentially 'pure' highly isotactic homopolymer, Polybutene-1 is more easily specified to consistently achieve quality performance. The properties of PB-1 can be tailored by copolymerisation with PE or PP to create random copolymers suitable for special applications in underfloor heating. PB-1 has a density similar to water of 0.92 gm/cc.
 


PB-1 Characteristics

The technically preferred property balance

Polybutene-1 can be processed via standard injection moulding or extrusion into a broad range of pipes and fittings for hot and cold pressurised water systems. In its most simple homopolymer form, the balance of properties of PB-1 make it the technically preferred material for the production of pressurised hot and cold water piping systems.

In contrast to other thermoplastics used in these applications, performance modification via compounding, cross-linking or copolymerisation is not necessary for PB-1 piping systems to fulfill the stringent performance standards applied to their use.

In comparison with other polyolefin materials, PB-1 has a higher level of resistance to strain under continually applied stress over long periods of time. This is known as creep behaviour and the graph illustrates the increasingly superior performance of PB-1 at times in excess of 100 hours.

In addition to its superior mechanical and thermal properties, PB-1 provides a high level of resistance to chemical attack and also meets a level of flammability resistance meeting the demands of most applications.

  • PB-1 Physical | Mechanical | Thermal properties  more
     

 

Polybutene-1 is often referred to as Polybutene, Polybutylene, PB-1 or PB.

Polybutene-1 is not sold by PBPSA members for use in pipe applications intended for use in North America, and those parties require their customers or distributors not to sell products made from PB-1 into pipe applications for North America.