head-co-019.jpg
head-co-022.jpg
head-co-015.jpg

Экологичные системы

Трубопроводные системы из полибутена-1 продемонстрировали исключительные эксплуатационные качества и долговечность в самых различных требовательных областях применения и стали неотъемлемой частью современных энергоэффективных и экологичных технологий строительства, что привело в последние годы к значительному росту применения данного материала во всем мире.
 

Полезные ссылки

Экологичность ПБ-1

Определить уровень экологической безопасности ПБ-1 помогает увеличенный срок службы, который он обеспечивает для предполагаемого назначения до возникновения необходимости в замене.

ООН объявила, что доступ к чистой воде и санитарным объектам является основополагающим правом человека. Материалы из полибутена-1 применяются в разнообразных пластмассовых трубопроводных системах, предназначенных для эффективной транспортировки чистой питьевой воды и защиты от заболеваний, передающихся через воду.  подробнее (английский)

Современные трубопроводы из ПБ-1 для отопления и охлаждения, применяемые в жилых домах и коммерческих строениях, улучшают повседневную жизнь, обеспечивая комфорт благодаря энергоэффективности и создавая оптимальные условия для работы и жизни.
 

Расчет воздействия на окружающую среду

Подтверждение соответствия того или иного продукта для какого-то конкретного применения все чаще зависит от его потенциального воздействия на нашу окружающую среду. При расчете такого воздействия учитывают два основных фактора:

1.  Период времени, в течение которого данный продукт соответствует предполагаемому назначению до возникновения необходимости в замене, – что также называют «долговечность».

2. Отрицательное воздействие, которое продукт оказывает на окружающую среду в процессе его изготовления и использования, с точки зрения топливной эффективности и ущерба окружающей среде, с учетом возможности повторной переработки.
 

Многолетний срок успешной службы

Полибутен-1 с успехом применяется для сооружения трубопроводов в Европе уже более сорока лет. Системы районного энергоснабжения (отопление и охлаждение) и напольного отопления, установленные в Австрии и Германии в начале 1970-х годов, продолжают безотказно работать и сегодня, в то время как металлические трубы, применяемые в тех же сложных условиях, уже давно оказались непригодными из-за быстрого возникновения проблем с коррозией.

Экологичность труб из ПБ-1 хорошо показала на практике свою фактическую эффективность при конечном применении.

Со времени появления первых подобных систем надежность и эффективность трубопроводов из ПБ-1 значительно выросли. Это стало возможным благодаря развитию технологии производства материалов и технологических процессов, а также введению строгих международных и национальных стандартов.

В международных протоколах стандартов указываются минимальные эксплуатационные характеристики труб из ПБ-1 для горячей воды в течение 50 лет при температуре 70 °C и давлении 10 бар.

Что касается трубопроводных систем для горячей и холодной воды для новый строительных проектов, трубопроводы из ПБ-1 имеют очевидные преимущества длительного срока службы и эксплуатации перед своими конкурентами, благодаря чему полибутен является лучшим выбором по критериям экологической безопасности.

Полибутен-1 относится к классу «экологически безопасных» материалов (Берлинский технический университет) – при его производстве, изменении, установке и использовании потребляется меньше энергии по сравнению с другими материалами; являясь полиолефиновым исходным материалом, ПБ-1 также подлежит повторной переработке.
 


Экологичное строительство

Отсутствие коррозии, образования накипи, инкрустации и отложений карбоната кальция обеспечивает долговременную эффективность труб из ПБ-1 для систем подачи питьевой воды, а также систем циркуляции и нагрева воды.

Вопросы экологической безопасности, энергоэффективности и воздействия на окружающую среду за последние годы вышли на передний план. Давление в сфере строительства со стороны законодательства растет под действием директивы ЕС об энергетической эффективности зданий, уже оказавшей значительное влияние на правительства стран-участников, которые самостоятельно внедрили новые строительные нормы в своих странах.

Принципы «экологичного строительства» требуют, чтобы воздействие на окружающую среду и сопутствующее потребление энергии и ресурсов было сведено к минимуму на всех этапах строительства от планирования до сноса.
 

ПБ-1 обеспечивает существенные преимущества для строительства

Гибкость
С точки зрения гибкости, выраженной в виде модуля упругости в таблице внизу, полибутен-1 является очевидным выбором среди материалов. Гибкость является ключевым преимуществом ПБ-1, поскольку обеспечивает более простой и быстрый монтаж. Простота укладки труб через пробуренные отверстия и монтажа в ограниченных пространствах в сочетании с большой длиной отрезков трубы и, следовательно, меньшим количеством фитингов и точек соединения представляют собой факторы, влияющие на увеличение скорости установки, сокращение расходов и обеспечение большей целостности системы.

Отсутствие коррозии
Помимо преимуществ простого монтажа, трубы из ПБ-1 позволяют получить системы подачи питьевой воды и отопления, которые абсолютно не подвергаются действию коррозии. Отсутствие коррозии означает отсутствие загрязнения воды в точке отбора продуктами коррозии.

Отсутствие накипи и инкрустации
В районах водоснабжения с жесткой водой обеспечено отсутствие накипи и инкрустации. Гладкие внутренние поверхности труб в сочетании с химической инертностью ведут к устранению отложения карбоната кальция, что обеспечивает долговременную эффективность систем циркуляции и нагрева воды.

Устойчивость к температурам замерзания
Благодаря эластичности и гибкости полибутена-1 при замерзании не происходит разрыва и повреждения труб в холодную погоду.

Низкая теплопроводность
За счет низкой теплопроводности полибутена-1 поверхности труб для горячей воды более холодные на ощупь по сравнению с обычными металлическими трубами, а меньшее образование конденсата означает более безопасную систему.

Действительно бесшумные трубопроводные системы
Благодаря низкой теплопроводности в сочетании с тем, что тепловое расширение компенсируется гибкостью, присущей данному материалу, трубопроводные системы из полибутена-1 являются бесшумными с отсутствием гидравлического удара и минимальным скрипом в системе.

Непроводимость
Трубопроводные системы из полибутена-1 не проводят электричество, что делает их более безопасными с минимальными требованиями к заземлению.

Система «труба в трубе»
Трубы из ПБ-1 могут устанавливаться в виде системы трубопроводов «труба в трубе» и проходить через бетонные полы и стены. Подобная схема обеспечивает безопасность и позволяет свести обслуживание к минимуму. Если возникнет необходимость в замене установленной трубы, это легко и быстро выполняется путем отсоединения концов трубы, подключения сменного отрезка к одному концу и протягивания новой трубы через канал на нужное место. Простоту этой операции обеспечивает гибкость трубы из полибутена-1.

Устойчивость к химическому воздействию
Трубы из ПБ-1 обладают высокой устойчивостью к многочисленным химикатам и по расчетам должны иметь срок службы более 50 лет при непрерывном воздействии 4 миллионных долей хлора в воде при 60 °C.

Кроме того, трубы из ПБ-1 могут функционировать в течение более 1000 часов при концентрации хлора в 30 миллионных долей и 30 °C/6 бар (Отчет об испытании № PB 1087C, Infraserv Höchst Technik, 2004).

Трубы из ПБ-1 по расчетам должны иметь срок службы более 50 лет при непрерывном воздействии 4 миллионных долей хлора в воде при 60 °C.

Результаты независимых испытаний для экологичных строений

Надежность в долгосрочной перспективе и устойчивость к воздействию хлора
Отчет об испытании ASTM F2023, полученный для ПБ-1 класса PB 4267 и подтверждающий, что ожидаемый срок службы составляет более 50 лет в условиях непрерывной эксплуатации при уровне хлора 4 миллионных доли и при температуре 60°C.   Загрузить (английский)

Экспертная оценка системы водопроводов из полибутилена после 18 лет эксплуатации
Представлена на выставке Antec 2013 – независимое исследование (оценка на месте и лабораторные испытания) состояния системы водопроводов из полибутена (ПБ) в многоквартирном жилом комплексе.  Загрузить (английский)
 

Проект EPD TEPPFA

В целях повышения осведомленности о ценности, которую представляют трубопроводы из пластмасс для экологически устойчивого будущего Европейская ассоциация производителей пластмассовых труб и фитингов (TEPPFA) поручила Фламандскому институту технологических исследований (VITO) провести независимое исследование по оценке воздействия на окружающую среду со стороны различных пластмассовых трубопроводов на основании оценки эксплуатационного ресурса. Результаты работы были проверены австрийским консалтинговым агентством по экологической безопасности Denkstatt.

Одной из основных задач являлось обеспечение прозрачности в вопросе воздействия пластмассовых трубопроводов на окружающую среду. Кроме того, это стало важным этапом в разработке экологических деклараций продукции на пластмассовые трубы.

Положительные выводы

Результаты исследования TEPPFA были положительными для всех областей применения и подтвердили прекрасные экологические показатели пластмассовых труб для применения в инженерных сетях и зданиях.

Больше
 


 

Полибутен-1 часто обозначается как полибутен, ПБ (PB), ПБ-1 (PB-1) или полибутилен.

Члены ассоциации PBPSA не осуществляют продажу полибутена-1 для его использования в трубопроводах в Северной Америке. Кроме того, они предписывают своим клиентам и дистрибьюторам не продавать изготовленные из ПБ-1 изделия для использования в трубопроводных системах в Северной Америке.»

head-co-019.jpg
head-co-022.jpg
head-co-015.jpg

Polybutene-1 | Sustainable Systems

Piping systems made from Polybutene-1 demonstrate exceptional performance in a variety of demanding long-term applications and have become a vital part of modern energy-efficient and ecologically acceptable building technology resulting in the rapid worldwide growth in usage for the product in recent years.
 

Useful Links

PB-1 Sustainability

The extended period of time PB-1 delivers to its intended use before the need for replacement, helps to define its level of sustainability.

The United Nations declared that access to clean water and sanitation is a fundamental human right. Polybutene-1 materials are used in a variety of plastic piping systems designed to transport clean drinking water efficiently and safeguard against waterborne disease.  more

Modern, PB-1 heating and cooling pipe systems used in homes and commercial buildings enrich daily life by providing energy-efficient comfort, which creates optimum working and living conditions.
 

Calculating environmental impact

The endorsement of a product for any particular application is increasingly influenced by its potential impact on our environment. The two main factors taken into account in calculating this impact are:

1.  The period of time for which a product fulfils its intended use before the need for replacement - otherwise known as its sustainability.

2.  The negative impact a product has on the environment during its manufacture and use, both in terms of its fuel efficiency and environmental damage, and taking into account also the possibility of recycling.
 

Successful long-life service

Polybutene-1 has been successfully used in pipe applications in Europe for over forty years. Installations in District Energy (heating and cooling) and Underfloor heating systems made in Austria and Germany in the early 1970s are still in trouble-free operation today where in the same challenging application, metal pipes had previously proved unsuitable due to rapid corrosion problems.

The sustainability of PB-1 pipes is well proven based on the experience of actual long-term end use performance.

Since these first installations, advances in both material technology and production processes, combined with the introduction of stringent international and national standards, has furthered advanced the performance and reliability of PB-1 systems.

International standards protocols now specify a minimum performance for PB-1 hot water pipes of 70°C, 10 bar pressure, for 50 years.

Regarding hot and cold water piping systems for new building projects, PB-1 piping systems have clear long-life and operational benefits over competitive products which make it an excellent choice based on sustainability criteria.

Polybutene-1 is classed as 'environmentally friendly' (Technical University of Berlin) – consuming less energy during manufacture, conversion, installation and use than its competitors; and as a polyolefin raw material, PB-1 can also be recycled.
 


Sustainable Building

Freedom from corrosion, scale build-up, encrustation and calcium carbonate deposition, ensures the long-term efficiency of PB-1 pipes for drinking water, heating and circulation.

The issues of sustainability, energy efficiency and environmental impact have come to the fore over the last few years. The legislative pressure which affects the construction industry is being driven by the EU ‘Energy Performance in Buildings Directive’ which has already had a profound influence on member governments who have independently introduced their own new building regulations.

The guidelines for ‘sustainable buildings’ demand that the impact on the environment and the associated consumption of energy costs and resources is minimised throughout all phases of the life cycle of a building from planning to demolition.
 

PB-1 offers significant benefits for construction

Flexibility
In terms of flexibility, expressed as an elastic modulus in the table below, Polybutene-1 is clearly the product of choice. Flexibility is a key PB-1 benefit because it enables easier and faster installation. The ease of cabling pipe through drilled holes and threading through confined spaces, combined with long pipe runs and a consequent reduction in the number of fittings required and connection points, are all factors which contribute to the speed of installation and associated reduction in costs and increase in system integrity.

Corrosion-free
In addition to the benefits of easy installation, PB-1 pipes provide completely corrosion-free drinking water and heating pipe systems. Freedom from corrosion means there is no contamination of the water at the tap by products of corrosion.

No scale and encrustation
Freedom from scale build-up and encrustation in hard water supply areas is guaranteed. Smooth internal pipe surfaces combined with inert chemical properties leads to the elimination of calcium carbonate deposition, ensuring long-term efficiency for water heating and circulation.

Resistance to freezing temperatures
The flexibility and elastic properties of Polybutene-1 ensure that pipes will not burst or be damaged by freeze-ups during cold weather.

Low thermal conductivity
The low thermal conductivity of Polybutene-1 means that hot water pipes are cooler to the touch than conventional metal pipes and the incidence of condensation on the pipes is reduced, providing a safer system.

Inherently quiet piping systems
Due to low thermal conductivity, combined with the fact that thermal expansion is accommodated by the inherent flexibility of the material, Polybutene-1 piping systems are quiet with no water hammer and minimal system creaking.

Non-conductive
Polybutene-1 piping systems are electrically non-conductive, providing a safer system with minimum earthing requirements.

Pipe-in-pipe
PB-1 pipes can be installed as a conduit 'pipe in pipe' system through concrete floors and walls. Such a system provides the benefit of very low maintenance. If there is ever an unexpected need to replace such an installed pipe, this can quickly and easily be accomplished by disconnecting the ends of the pipe, connecting a replacement length to one end and pulling the new pipe through the conduit into position. The flexibility of Polybutene-1 pipe makes this an easy task.

Chemical resistance

PB-1 pipes are expected to have service lifetimes of more than 50 years when continuously exposed to 4 ppm of chlorine in water at 60°C.

PB-1 pipes have a high level of resistance to a broad range of chemicals and are expected to have service lifetimes of more than 50 years when continuously exposed to 4 ppm of chlorine in water at 60°C.

In addition, PB-1 pipe has been shown to perform for >1,000 hours in chlorine content of 30 ppm at 30°C/6 bar (Test Report-No. PB 1087C, Infraserv Höchst Technik, 2004).
 

Independent test results for sustainable building

Long-term reliability and chlorine resistance
ASTM F2023 test report obtained for PB-1 grade PB 4267 confirming more than 50 years extrapolated lifetime at chlorine level of 4 ppm and continuous use at 60°C.  download

Assessment of Polybutylene Plumbing Installation after 18 Years of Service
Presented at Antec 2013 – independent study (onsite evaluation and lab testing) of the condition of a Polybutene (PB) plumbing system in a multi-unit apartment complex.  download
 

The EPD TEPPFA project

To raise awareness of the value that plastic pipe systems offer for a sustainable future The European Plastic Pipes and Fittings Association (TEPPFA) commissioned an independent study by the Flemish Institute for Technological Research (VITO) to measure the environmental footprint of various plastic pipe systems based on life-cycle assessment. The work was validated by the Denkstatt sustainability consultancy in Austria.

An important objective was to provide transparency about the impact of plastic pipe systems on our environment. It was also an important step in the development of the Environmental Product Declarations for plastic pipes.

Positive Conclusions

The results of the TEPPFA study were very positive for all the application areas and confirmed an excellent environmental performance of plastic pipes for utilities and building applications.

Read more
 


 

Polybutene is often referred to as Polybutene-1, Polybutylene, PB-1 or PB.

Polybutene is not sold by PBPSA members for use in pipe applications intended for use in North America, and those parties require their customers or distributors not to sell products made from Polybutene into pipe applications for North America.