polybutene PB-1 pipe fittings
Polybutene PB-1 insulated piping district energy
Polybutene PB-1 pipe fittings
Polybutene PB-1 pipe fittings electrofusion
Polybutene PB-1 piping diameters

Водопроводные системы

Гибкие водопроводные системы из полибутена-1 отвечают строгим требованиям, предъявляемым к механическим характеристикам и качеству воды, установленным национальными, европейскими и международными стандартами использования труб для питьевой воды. Это, в сочетании с присущими ему гибкостью и термопластичными свойствами, делает полибутен-1 чрезвычайно универсальным материалом для водопроводных систем, обладающим значительными преимуществами по сравнению с традиционными жесткими трубами и фитингами.
 

State of the art Polybutene fittings made by PBPSA member companies.


Введение

В последнее десятилетие наблюдается стремительный рост использования гибких водопроводных систем, как признанной альтернативы традиционным жестким трубам. Гибкие водопроводные системы появились более 40 лет назад. Изначально они позиционировались как узкоспециализированные изделия, используемые, к примеру, там, где был затруднен монтаж или где требовались удобные в обращении предварительно изготовленные секции в силу ограниченного времени на установку, например на круизных судах.

Сегодня эти и многие другие преимущества, включая длительный срок службы и простоту обслуживания, сделали гибкие водопроводные системы самым популярным выбором для новых жилых помещений, зданий и крупных инфраструктурных проектов по всей Европе и Азии.
 


Свойства ПБ-1

Polybutene PB-1 underfloor and wall heating and cooling systemКак исходный материал, полибутен-1 обладает сбалансированным набором эксплуатационных свойств, идеально подходящих для производства, установки и продолжительной службы систем напорных трубопроводов горячего и холодного водоснабжения.

Изготовленные из полибутена-1 трубы отвечают строгим требованиям, предъявляемым к механическим характеристикам и качеству воды, установленным национальными, европейскими и международными стандартами использования труб для питьевой воды. Это, в сочетании с присущими ему гибкостью и термопластичными свойствами, делает полибутен-1 чрезвычайно универсальным материалом для водопроводных систем, обладающим значительными преимуществами по сравнению с традиционными жесткими трубами и фитингами.
 

Соответствие различным требованиям строительной отрасли

Сегодня в трубопроводных системах из полибутена-1 могут использоваться трубы диаметром от 10 до 225 мм, в зависимости от монтажных требований. Неважно, требуется ли установка систем трубопроводов из ПБ-1 во время небольшого ремонта или использование в водопроводных системах жилого здания, большого отеля или офисного комплекса, заказчики и монтажные организации всегда смогут выбрать подходящий вариант.

Системы из полибутена-1 впервые были представлены компанией Hepworth Building Products (член ассоциации PBPSA, компания Wavin), которая остается лидером на данном рынке. В последние годы ряд крупных производителей также вышел на рынок гибких трубопроводных систем в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. Это дало толчок к распространению трубопроводных систем и изделий из полибутена-1 по всему миру.
 


Установка изделий из ПБ-1

Гибкость, присущая свернутым в бухты трубам из ПБ-1, позволяет эффективно осуществлять монтаж трубопровода, подобно установке электропроводки.

Смотанные в бухты гибкие трубы произвели революцию в области способов установки трубопроводных систем

Поскольку трубы из ПБ-1 отличаются малым весом и поставляются в бухтах, они очень легки и удобны в обращении во время установки.

Кроме того, производителями была разработана упаковка, позволяющая последовательно извлекать трубу из упаковки, а также обеспечивающая удобство хранения или транспортировки для последующих задач.

Наличие труб большой длины означает значительное снижение количества соединений в системе, благодаря чему требуется меньше времени на установку и повышается надежность системы.

Данное отличительное свойство вместе с присущей трубам из ПБ-1 гибкостью позволяет устанавливать водопроводную систему на всем протяжении здания или стройплощадки почти таким же образом, как и электрическую проводку. Трубы также можно легко провести через стены, потолок или пол, или замуровать в них. Такой инновационный подход к водопроводным системам привел к значительным переменам в оценке и выполнении проектов и гарантировал преимущества на всех этапах строительства вплоть до конечных пользователей.
 

Polybutene PB-1 piping flexibility installation benefitНовые технические преимущества гибких трубопроводов

Многие новые дома сегодня строятся с использованием бесшумных балок перекрытий или двутавровых балок. В них нельзя сделать выемки, как в обычных балках из древесины, поэтому коммуникации, такие как водопроводы, должны заводиться через отверстия, просверленные вдоль заранее определенной центральной линии.

Использование гибких трубопроводов упрощает данную процедуру установки — гибкую трубу можно извлечь из упаковки бухты и легко порезать на нужную длину прямо на месте проведения работ, что помогает свести количество отходов к минимуму.

Кроме того, использование трубопроводов из ПБ-1 более безопасно, поскольку для соединения компонентов систем не требуется нагрев или открытое пламя, следовательно, риск пожара отсутствует. Это является существенным преимуществом в тех случаях, когда пространство ограничено или окружающая среда пожароопасна.
 


Высокие эксплуатационные характеристики

Превосходные теплоизоляционные свойства при эксплуатации в сложных условиях

Системы трубопроводов из полибутена-1 имеют меньшую температуропроводность по сравнению с медными трубами, а это значит, что вода в трубах из ПБ-1 в суровых погодных условиях будет замерзать дольше. В случае же замерзания воды труба расширяется до необходимых размеров, а когда вода оттает, снова принимает изначальную форму. Ниже приведены примеры использования систем: Комплекс Säntis 2000, Швейцария.

Polybutene PB-1 piping systems installation in freezing conditions at Säntis 2000

Те же теплоизоляционные свойства, благодаря которым сокращена скорость замерзания воды в трубах из полибутена-1, позволяют трубам оставаться холодными на ощупь, даже если по ним течет очень горячая вода. Это также является дополнительным преимуществом данных трубопроводов при установке в жилых зданиях, где проживают дети, пожилые люди или люди с ограниченными возможностями.
 

Преимущества систем из ПБ-1 перед традиционными металлическими трубами

Помимо меньшей температуропроводности в сравнении с металлом, в водопроводных системах из ПБ-1 не образуется накипь при транспортировке известковой воды. Кроме того, они не подвергаются воздействию коррозии в условиях нещелочной воды. Данные трубы поглощают и подавляют шумы, а не передают их. Они устойчивы к гидравлическим ударам, которые в системах из другого материала могут вызвать неисправности, особенно в областях с высоким давлением подачи воды.
 

Экономичность

Системы гибких трубопроводов являются весьма экономичными системами, поскольку большая длина и гибкость труб из ПБ-1 позволяет сократить количество фитингов, требуемых для установки системы. С точки зрения производительности системы гибкие трубопроводы гарантируют длительный срок службы, что делает их хорошей долгосрочной инвестицией.

Polybutene PB-1 piping flexibility installation benefit

Благодаря своей долговечности, удобству применения и производительности гибкие водопроводные системы все чаще используются в качестве систем трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, а также систем центрального и напольного отопления и охлаждения в жилых и коммерческих зданиях и на промышленных предприятиях.
 

Быстрое развитие систем для соответствия новым стандартам и строительным нормам

Развитие водопроводных систем из ПБ-1 идет быстрыми темпами, поскольку производители постоянно расширяют и изменяют системы для соответствия быстро меняющимся строительным нормам и требованиям. Данные системы прекрасно подходят для жилых, коммерческих и производственных зданий за счет удобства эксплуатации, производительности и долговечности.
 


Indoor Distribution
of Drinking Water

Гарантия подачи питьевой воды наилучшего качества

Полибутен-1 считается оптимальным материалом для систем трубопроводов подачи питьевой воды.

Для соответствия самым высоким требованиям к системам трубопроводов питьевой воды заказчики должны учитывать наиболее сложные сценарии использования, чтобы гарантировать подачу питьевой воды наилучшего качества. Принимая решение, также необходимо учитывать тщательное сопоставление категорий пластмасс, а также будущие перспективы относительно монтажа и методов соединения компонентов.

В целом, полибутен-1 считается оптимальным исходным материалом для систем подачи питьевой воды, т. к. ПБ-1 является частично кристаллическим полиолефиновым термопластиком с длительным сроком службы и высокой устойчивостью к деформации при высоких температурах — ключевыми свойствами для систем внутренних трубопроводов горячего и холодного водоснабжения и систем отопления.

Полибутен-1 представляет собой универсальный пластмассовый материал, позволяющий соединять трубы при помощи сварки плавлением и механических фитингов. Данный материал сочетает в себе многочисленные преимущества, включая следующие:

  • Лучшая в своем классе размерная стабильность и длительный срок службы
  • Высокая устойчивость к пластической деформации, что важно для обеспечения герметичности компрессионных соединений
  • Устойчивость к воздействию горячей воды до 95 °C
  • Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей во время перемещения и установки
  • Пигментирование для защиты от образования водорослей
  • Высокая гибкость, даже при низких температурах
  • Низкая температура охрупчивания
  • Высокая устойчивость к гидравлическим ударам и ударным нагрузкам
  • Высокая устойчивость к абразивному износу
  • По сравнению с другими пластмассами ПБ-1 отличается большой устойчивостью к высоким температурам и позволяет уменьшить толщину стенок труб, благодаря чему при одинаковом внешнем диаметре увеличивается внутренний диаметр трубы из ПБ-1. За счет этого уменьшается скорость потока воды при одинаковом расходе, а также снижаются потери напора и масса трубы на 1 метр.
  • Кроме того, ПБ-1 обеспечивает отличный контроль за расходованием энергии в сравнении с другими материалами того же применения, что делает его наиболее экологически безопасным вариантом.
     

Преимущества ПБ-1 как материала для трубопроводов подачи питьевой воды и водопроводных систем

Изготовленные из полибутена-1 системы труб и фитингов для отопления и снабжения помещений холодной и горячей питьевой водой имеют следующие преимущества:

  • Отсутствие коррозии
  • Нет образования окалины или накипи
  • Высокая устойчивость по мере износа даже при высоких температурах
  • Быстрая, простая и надежная система соединений
  • Широкий ассортимент фитингов
  • Возможность применения единого материала при изготовлении всей системы и использования диаметров от 15 до 160 мм
  • Гигиеничность и безопасность
  • Высокая гибкость труб, обеспечивающая быструю и легкую установку и сборку
  • Простые, эффективные и экономичные способы установки
     

 

Полибутен-1 часто обозначается как полибутен, ПБ (PB), ПБ-1 (PB-1) или полибутилен.

Члены ассоциации PBPSA не осуществляют продажу полибутена-1 для его использования в трубопроводах в Северной Америке. Кроме того, они предписывают своим клиентам и дистрибьюторам не продавать изготовленные из ПБ-1 изделия для использования в трубопроводных системах в Северной Америке.»

polybutene PB-1 pipe fittings
Polybutene PB-1 insulated piping district energy
Polybutene PB-1 pipe fittings
Polybutene PB-1 pipe fittings electrofusion
Polybutene PB-1 piping diameters

Polybutene-1 Plumbing Systems

Flexible plumbing systems produced from Polybutene-1 fulfil the stringent demands of mechanical performance and water quality requirements specified by national, European and international standards for use with potable water. This, combined with its inherent flexibility and thermoplastic properties, make Polybutene-1 an extremely versatile material for plumbing systems that offers significant benefits versus traditional rigid pipes and fittings.
 

State of the art Polybutene fittings made by PBPSA member companies.


Introduction

The last decade has seen a rapid increase in the use of flexible plumbing systems as the accepted alternative to traditional rigid pipes. Introduced over 40 years ago, flexible plumbing systems were initially specified as niche products, for example, where installation access was difficult or where easy to handle pre-fabricated sections were required due to limited installation time in projects such as cruise ships.

Today, those advantages and many others, including long service life and low maintenance have made flexible plumbing systems the mainstream selection for new homes, buildings and major infrastructure projects throughout Europe and Asia.
 


PB-1 Properties

Polybutene PB-1 underfloor and wall heating and cooling systemAs a raw material, Polybutene-1 has a balance of performance properties ideally suited for the manufacture, installation, and long service life of hot and cold water pressure piping systems.

Pipes produced from Polybutene-1 fulfil the stringent demands of mechanical performance and water quality requirements specified by national, European and international standards for use with potable water. This, combined with its inherent flexibility and thermoplastic properties, make Polybutene-1 an extremely versatile material for plumbing systems that offers significant benefits versus traditional rigid pipes and fittings.
 

Meeting diverse building requirements

Polybutene-1 piping systems are now available in diameters from 10 to 225 mm, providing alternatives for a broad range of installation requirements. Whether used for small renovations, plumbing for residential housing, or a large hotel or office complexes, PB-1 piping systems provide a broad array of comprehensive systems for specifiers and installers.

Polybutene-1 based systems were pioneered by Hepworth Building Products, which remains a market leader. In recent years, a number of respected major manufacturers have also entered the market with flexible ranges providing considerable choice to markets in Europe, the Middle East and Asia-Pacific. This has helped to spur the usage of Polybutene-1 product systems in piping installations worldwide.
 


PB-1 Installation

The inherent flexibility of coiled PB-1 piping, allows an efficient plumbing installation process – similar to electrical wiring.

Flexible pipe coils revolutionises installation

Due to the fact that PB-1 piping is light weight and supplied in coils, it is particularly easy for installers to handle on site.

Manufacturers have also introduced packaging that allows pipe to be progressively dispensed to the project at hand from the pack; allowing easy storage or transport to the next task.

The availability of long pipe lengths means that the number of joints in a given system are significantly reduced, delivering benefits in installation time and system reliability.

This feature, coupled with the inherent flexibility of PB-1 pipe, allows plumbing to be installed through a building structure or site in much the same way as electrical wiring. Pipes can also be readily routed through or encapsulated in building elements such as walls, ceilings or floors . This latest generation approach to plumbing systems has created a major change in the way projects are now estimated and delivered with benefits flowing to all sectors of the construction process through to end-users.
 

Polybutene PB-1 piping flexibility installation benefit New techniques benefit from flexible plumbing

For example: many new homes are now built using silent floor joists or 'I' beams. These cannot be notched in the same way as traditional timber joists, therefore services such as plumbing must be fed through drilled holes along a defined centre line.

Using a flexible pipe system makes this technique easier to achieve and flexible pipe can be fed out of coiled packaging onsite and pipes can readily be cut to length in situ, helping to minimise waste.

There are also safety benefits due to PB-1 jointing systems not requiring heat or flame – hence no fire risk. This is a particular advantage where space is restricted or the surrounding environment is potentially flammable.
 


High Performance

High thermal performance in challenging conditions

Polybutene-1 piping systems have lower thermal diffusivity than copper pipes and this means water takes longer to freeze in them during inclement weather. If water does freeze, the pipe expands to take account of the added volume, returning to its normal dimensions when the thaw arrives. Case study example below: Säntis 2000 – Switzerland.

Polybutene PB-1 piping systems installation in freezing conditions at Säntis 2000

The same characteristic that slows the speed at which water can freeze within Polybutene-1 pipes also results in them remaining cool to the touch, even when high temperature water is running through them. This can be an added benefit particularly where children or the elderly and infirm are among a building's occupants.
 

Benefits vs. traditional metal pipes

In addition to lower thermal diffusivity vs. metal, PB-1 plumbing systems will not scale-up in hard water areas or corrode in soft water areas. They absorb and suppress sound, rather than transmitting it. They are not subject to 'water hammer' which can otherwise be a problem, particularly in areas noted for high water delivery pressures.
 

Cost effective performance

Due to the reduced requirement for fittings due to the flexibility and length of PB-1 piping, installations plumbed using flexible systems are highly cost-effective. In terms of system performance, flexible ranges offer excellent longevity, making them a good long-term investment.

Polybutene PB-1 piping flexibility installation benefit

Flexible plumbing systems are increasingly the technology of choice for hot and cold water services, central and underfloor heating and cooling installations in domestic, commercial and industrial environments because of their convenience, performance and durability.
 

Systems quickly evolving to meet new standards and building codes

The evolution of the PB-1 plumbing systems continues at a rapid pace as manufacturers extend and modify systems in response to rapidly changing building requirements and codes. They are extensively specified for residential, commercial and industrial environments because of their convenience, performance and durability..
 


Indoor Distribution
of Drinking Water

Ensuring the delivery of best quality drinking water

Polybutene-1 is regarded as an optimum material for drinking water plumbing & piping systems.

To satisfy the highest quality requirements drinking water piping systems, specifiers must consider the most challenging in-use scenarios to ensure the delivery of best quality drinking water. The decision also needs to factor in-depth comparisons across plastics categories as well as future perspectives in installation and joint techniques.

Taken overall, Polybutene-1 is regarded as an optimum raw material for drinking water systems due to the fact that PB-1 is a partially crystalline polyolefin thermoplastic with a high long-term performance and a high resistance to flow at high temperatures – properties that are essential for interior hot and cold water installations as well as for heating.

Polybutene-1 is the universal plastic material that allows joints by fusion welding and by mechanical fittings, combining numerous favourable characteristics such as:

  • Best in class dimensional stability and high long-term performance
  • High resistance to plastic flow, significant for the watertightness of compression joints
  • Resistance to hot water up to 95°C.
  • Stabilization against alteration due to ultraviolet rays during handling and installation
  • Pigmentation against the formation of algae
  • High flexibility, even at low temperatures
  • Low embrittlement temperature
  • High resistance to impact and water hammer
  • High resistance to abrasion
  • As a consequence of its high resistance to high temperatures compared to other plastics, PB-1 allows lower wall thicknesses for identical usage profiles which, in addition, is converted into larger internal transport diameters for the same external diameter, lower velocities for the same flow, lower head losses and a lower pipe weight per metre.
  • Excellent energy audit compared to other materials makes it the product with the lowest environmental impact among those of the same application
     

Advantages of PB-1 for drinking water piping and plumbing systems

Polybutene-1 systems of pipes and fittings for the indoor distribution of hot and cold drinking water and heating offers the following advantages:

  • Absence of corrosion
  • Absence of scaling
  • High stability upon ageing even at high temperatures
  • Quick, easy and safe joints
  • Wide range of fittings
  • Possibility of complete projects in the same material and system, with diameters from 15 mm to 160 mm
  • Safe and hygienic
  • High pipe flexibility, leading to quick and easy assembly and installations
  • Simple, effective and economical installation techniques

 

Polybutene is often referred to as Polybutene-1, Polybutylene, PB-1 or PB.

Polybutene is not sold by PBPSA members for use in pipe applications intended for use in North America, and those parties require their customers or distributors not to sell products made from Polybutene into pipe applications for North America.