head-co-022.jpg
head-co-021.jpg
head-co-045.jpg
head-co-069.jpg

Отопление и охлаждение

Системы трубопроводов из полибутена-1 уже более 50 лет бесперебойно и энергоэффективно отапливают и охлаждают жилые, коммерческие и производственные здания, а также городские инфраструктурные объекты. Благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам системы трубопроводов отопления и охлаждения из ПБ-1 стали важнейшей технологией обслуживания современных энергоэффективных зданий и сооружений по всему миру.
 

Полезные ссылки

Введение

Системы трубопроводов отопления и охлаждения из ПБ-1 стали важнейшей технологией для современных энергоэффективных зданий.

Новейшая технология в области отопления и охлаждения

Системы трубопроводов из полибутена-1 получили широкое признание в качестве передовых систем отопления и охлаждения для самых различных типов зданий и сооружений. Свойства исходного материала ПБ-1 позволили оптимизировать процесс установки и эксплуатационные характеристики систем отопления и охлаждения.
 

Лучшие в своем классе характеристики

Системы из ПБ-1 отличаются лучшей в своем классе устойчивостью к химическому воздействию, гибкостью и легкостью соединений, а также превосходной устойчивостью к давлению и температуре, что гарантирует долгосрочную надежность при использовании в жилых и коммерческих зданиях и на промышленных предприятиях. Данные системы сочетают в себе быстроту и легкость установки и многочисленные преимущества для конечного потребителя, включая отсутствие коррозии и накипи.

За исключением подсоединений к отопительным котлам, трубы и фитинги из ПБ-1 могут использоваться с готовыми радиаторами или системами отопления и охлаждения, расположенными в полу, на стенах или потолке.


 


Преимущества ПБ-1

Испытания на долговечность изготовленных из ПБ-1 труб согласно стандарту ISO 9080 определили, что ожидаемый срок службы труб составляет 50 или более лет при температуре воды 70 °C и давлении 10 бар.

Главные преимущества

  • Гибкость труб
  • Энергоэффективное использование
  • Легкость и быстрота установки
  • Отсутствие коррозии и образования накипи
  • Отсутствие шумов при эксплуатации
  • Меньшая вероятность разрыва трубы при низких температурах
  • Устойчивость к химическому воздействию
  • Имеет малую ценность в качестве предмета кражи

Напольное отопление

За счет своей гибкости трубы из полибутена-1 идеально подходят для использования в централизованных системах подогрева пола и других подобных установках. Если трубы должны быть уложены с шагом в 100 мм и их необходимо будет поворачивать, трубы из полибутена-1 можно согнуть с меньшим радиусом для сохранения шага укладки. Это может быть особенно важно в небольших помещениях, где требуется охватить трубами максимальную площадь пола.

Гибкость также играет важную роль при установке централизованной системы подогрева пола в промежуточных уровнях, где трубы должны проходить между балками. Высокая гибкость трубы позволяет прокладывать ее под полом и/или через потолочные пространства различными способами, но с одинаковой легкостью. Возможны следующие конфигурации для змеевидных систем напольного подогрева из ПБ-1:

Находящаяся под полом система (сплошной пол)
Система напольного подогрева, устанавливаемая на сплошной пол или бетонную стяжку.

Плавающий пол
Централизованная система подогрева пола идеально подходит для плавающего пола, расположенного над деревянными перекрытиями или твердым основанием.

Подвесное перекрытие
Трубы можно проложить вдоль балок при помощи теплораспределительных пластин или поперек балок по рейкам при помощи теплораспределительных пластин.


Отопление и охлаждение стен и потолка

Трубы из полибутена-1 также широко применяются в системах отопления и охлаждения стен и потолков. Как и системы напольного отопления, системы настенного отопления в основном используют тепло излучения. Нагревание излучением в целом считается более полезным для здоровья методом нагрева, поскольку оно устраняет конвекционный поток воздуха в помещении, при котором может циркулировать пыль, бактерии и споры плесени.

Трубы из полибутена-1 предварительно устанавливаются в гипсокартон или непосредственно в панель стены, облицованную сухой штукатуркой, что позволяет снизить затраты на установку. Кроме того, можно добиться экономии энергии до 15%, т. к. температуру в помещении можно снизить на 2 или 3 градуса.


 

Полибутен-1 часто обозначается как полибутен, ПБ (PB), ПБ-1 (PB-1) или полибутилен.

Члены ассоциации PBPSA не осуществляют продажу полибутена-1 для его использования в трубопроводах в Северной Америке. Кроме того, они предписывают своим клиентам и дистрибьюторам не продавать изготовленные из ПБ-1 изделия для использования в трубопроводных системах в Северной Америке.»

head-co-022.jpg
head-co-021.jpg
head-co-045.jpg
head-co-069.jpg

Polybutene-1 Systems for Heating and Cooling

Polybutene-1 heating and cooling systems have been in operation for over 50 years, delivering uninterrupted energy-efficient heating and cooling to residential, commercial and industrial buildings, and city infrastructure. The exceptional performance of PB-1 piping systems for heating and cooling has made it an essential service technology for modern, energy-efficient building and construction worldwide.
 

Useful Links

Introduction

PB-1 piping systems for heating and cooling have become an essential technology for modern, energy-efficient buildings.

Latest technology heating and cooling

Polybutene-1 piping systems are widely accepted as the current state-of-the-art for heating and cooling installations across a broad spectrum of building categories. Through the raw material capabilities of PB-1, the installation process and operating performance of systems for heating and cooling is optimised.
 

Best in class operation

PB-1 systems offer best-in-class chemical resistance, flexibility and easy jointing, combined with excellent pressure and temperature resistance providing long-term reliability in domestic, commercial and industrial installations. They combine speed and ease of installation for the installer with numerous benefits for the end-user including no corrosion or problems from scale build-up.

With the exception of connections to boilers, Polybutene-1 pipes and fittings can be used for complete radiator or heating and cooling systems for location in floors, walls or ceilings.


 


PB-1 Benefits

Long-term ISO 9080 tests performed on PB-1 pipes project service lifetimes of 50 years or more for pipes operating with water at 70°C, at 10 bar pressure.

Key Benefits

  • Pipe flexibility
  • Energy savings in use
  • Ease and speed of installation
  • No scale build up or corrosion
  • Quieter operation
  • Less likelihood of cold weather burst
  • Chemical resistance
  • Low theft value

Floor heating

Due to its flexible nature, Polybutene-1 pipe is ideal for use in underfloor central heating systems and variations on existing floors. Where pipes are laid at 100mm centres and turns are required, Polybutene-1 gives the installer the ability to bend the pipe to a tighter radius to enable centres to be maintained. This can be essential within small rooms where maximum pipe coverage is required.

Flexibility is also important when trying to install underfloor central heating in intermediate floor levels where pipes have to fit between joists. The pliability of the pipe enables it to be cabled through floor and/or ceiling spaces using various methods - but all with the same ease of handling. Configurations for PB-1 coiled floor heating include:

Underfloor (solid)
Underfloor central heating in solid or screeded floors.

Floating Floor
Underfloor central heating is ideal for floating floors above existing timber or solid sub-bases.

Suspended Floor
Pipes can be laid along the joists using spreader plates or across joists on battens using spreader plates.


Wall and ceiling heating and cooling

Polybutene-1 pipes are also widely used within wall and ceiling heating and cooling systems. As with underfloor heating systems, wall heating systems primarily use radiant heat. Radiant heating is generally considered healthier due to the elimination of convection currents in a room that can circulate dust, bacteria and mould spores.

Polybutene-1 pipes are pre-installed within plasterboard or directly in dry wall panels, resulting in a reduction of installation costs. Energy savings of up to 15% can also be made as room temperatures can be reduced by 2 or 3 degrees.


 

Polybutene is often referred to as Polybutene-1, Polybutylene, PB-1 or PB.

Polybutene is not sold by PBPSA members for use in pipe applications intended for use in North America, and those parties require their customers or distributors not to sell products made from Polybutene into pipe applications for North America.